СОДЕРЖАНИЕ | |
Стр. | |
| 3 |
Раздел 1.
| 4 |
Раздел 2.
| 5 |
2.1.
| 5 |
2.2.
| 7 |
2.3.
| 8 |
Раздел 3.
| 11 |
Раздел 4.
| 16 |
Раздел 5.
| 21 |
Раздел 6.
| 35 |
Раздел 7.
| 40 |
Введение
- Коммунальное государственное казенное предприятие «Алматинский колледж сервисного обслуживания
«Управления образования города Алматы (далее — колледж) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятие на праве оперативного управления созданной для осуществления научных, образовательных и иных функций, направленных на обеспечения общественных благ, реализацию одной или нескольких образовательных учебных программ и обеспечение содержания и воспитания обучающихся на территории города Алматы.
- Предприятие создано в соответствии с постановлением акимата города Алматы от «18» 02 2013 года № 1/15 путем преобразования Государственного учреждения «Профессиональный лицей №1» Управления образования города Алматы. Колледж является правопреемником Государственного учреждения «Профессиональной лицей №1» Управления образования города Алматы.
- Проектная мощность колледжа составляет 600 человек, обучаются в 2 смены. В настоящее время здесь проходит обучение 1041 студентов очной формы обучения, в том числе по государственному образовательному заказу — 915 обучающихся. Также в колледже организованы курсы повышения квалификации и переквалификации взрослого незанятого населения и дополнительная курсовая подготовка для обучающихся. В колледже созданы условия для изучения английского языка обучающимися — в форме языковых клубов. Инженерно-педагогический состав колледжа – это 40 преподавателя и 47 мастеров производственного обучения, из них 28 магистров. В колледже функционирует Центр компетенций для региона по шести направлениям: «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Ресторанный сервис», «Визуальный мерчендайзинг и витринистика», «Гид-экскурсовод», «Администрирование отелей».
- В 2020 году колледж включен в проект МОН РК «Жас маман» по профессиям «Шеф-повара, Повар» и
«Изготовитель мясных и рыбных п/ф, Забойщики». В рамках данного проекта наш колледж оснащен современным оборудованием, необходимым для подготовки специалистов, востребованных на республиканском и международном уровнях.
- Алматинский колледж сервисного обслуживания активно участвует в реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек». На сегодняшний день по данной Программе здесь обучаются 425 человек. С 2018-2020 годы по данной Программе выпущено 143 выпускника с техническим и профессиональным образованием, их трудоустройство в 2018 году составило 100%, а в 2019 году – 95%. В рамках данной Программы в 2019-2020 учебном году было подготовлено 25 человек незанятого населения на краткосрочных курсах по профессии «Повар» с дальнейшим их трудоустройством на предприятиях питания региона.
Алматинский колледж сервисного обслуживания является базовой площадкой Управления образования города Алматы по внедрению дуальной системы обучения. В рамках внедрения дуального обучения колледж очень тесно и плодотворно сотрудничает с гостиницей «Астана интеротель» по подготовке специалистов с квалификацией «Повар»,
«Кондитер», «Метродотель».
«Стратегический план развития колледжа на 2019-2024 годы» был разработан с учетом из стратегических задач определенных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы».
Раздел 1. Миссия и видение КГКП «Алматинский колледж сервисного обслуживания» Управления образования города Алматы
Миссия: «Подготовка компетентных специалистов для пищевой индустрии и сервиса, с учетом изменяющихся требований рынка труда».
Видение: стать одной из ведущих организацией образования Республики Казахстан в сфере подготовки специалистов для пищевой индустрии и сервиса соответствующих текущим и перспективным потребностям бизнеса.
- Миссия и видение прошла широкое обсуждение в коллективе колледжа. АКСО видит свою миссию не только в образовательной деятельности, но и в развитии, распространении этических, нравственных норм и ценностей.
- Новые программные документы и требования к деятельности организаций ТиПО, современные подходы к стратегическому планированию, обновленная формулировка миссии обусловили и корректировку целей и задач в области качества образовательных услуг.
- Стратегические задачи:
1) Постоянное повышение качества предоставления образовательных услуг.
- 2) Постоянное повышение квалификации и профессионального роста педагогов.
- 3) Постоянное улучшение сертифицированной системы менеджмента качества в колледже на основе ISO 9001.
- 4) Продолжение работы по модернизации содержания образовательным программ по специальностям ТиПО.
- 5) Расширение спектра дополнительных образовательных услуг и привлечение инвестиций в колледж.
- 6) Активизация работы Попечительского совета и обеспечить его действенное общественное участие.
- 7) Активизация научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.
8) Совершенствование культурно-образовательной среды, обеспечивающую социальное здоровье и социальный комфорт членов коллектива и обучающихся колледжа.
9) Обновление содержания материально-технических и информационных ресурсов колледжа.
10) Реализация проекта «Жас маман»;
11) Расширение взаимодействия с работодателями и международного сотрудничества.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации
- 2.1.
Анализ внешней среды
- При анализе внешней среды рассматривались следующие факторы:
№ п/п | Факторы | Возможности |
1 | Глобализация и трансформация образования | Рост востребованности новых направлений подготовки кадров и педагогов новой формации; Доступность глобальных информационных и образовательных ресурсов. |
2 | Научность, инновационность и цифровизация образовательной деятельности | Рост инновационной составляющей в образовательной деятельности колледжей и коммерциализация ее результатов; Активизация международного научного сотрудничества; Повышение качества исследований и академической мобильности педагогов и студентов. |
3 | Спрос на образовательные услуги | Формирование новых направлений подготовки кадров; Диверсификация спроса на образовательные услуги (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и пр.). |
4 | Модернизация образовательной системы | Рост спроса на выпускников с техническим и профессиональным образованием; Внедрение принципов компетентностного подхода к обучению; Привлечение работодателей к формированию компетенций и оценке качества образовательных программ. |
5 | Повышение статуса профессии | Увеличение заработной платы педагогов в 2 раза. |
педагога | Увеличение доли педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагог-эксперта и педагог-модератора от общего количества педагогов среднего образования. Защита интерсов педагогов и создание безопасной и комфортной среды. | |
6 | Улучшение условий безопасной и комфортной жизнедеятельности | Участие в различных социальных проектах; Усиление психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде; Создание безопасной и комфортной среды; Мониторинг эффективности национальной политики по улучшению положения детей в разных сферах. |
7 | Совершенствование системы оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования | Внедрение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся; Внедрение новой системы аттестации педагогов; Прохождение процедуры оценки на соответствие требованиям зарубежных отраслевых ассоциаций/центров/советов/профессиональных сообществ. |
8 | Повышение эффективности системы управления и финансирования образования | Создание Попечительского и Индустриального Советов колледжа; Внедрение Системы менеджмента качества; Внедрение механизмов подушевого нормативного финансирования; Вовлечение студентческого Совета к Управлению деятельностью колледжа. |
9 | Обеспечение интеллектуального, духовно- нравственного и физического развития обучающихся | Реализация программ и проектов «Рухани жаңғыру»,»Жас Сарбаз» «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана», «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке», нравственно-духовного образования «Самопознание». |
10 | Развитие материально- технической базы организаций образования | Строительство общежития для студентов Обновление материально-технической базы колледжа, в том числе в рамках реализации проекта «Жас маман»; Развитие цифровой инфраструктуры. |
- 2.2.
Анализ внутренней среды
№ п/п | Факторы | Возможности |
1 | Образовательная деятельность | Реализация модульных образовательных программ; Внедрение современных разработки в области методики обучения (активные и интерактивные методы обучения) Обеспечение высокого уровеня подготовки выпускников Акцентирование на индивидуальную работу со студентом; Внедрение элементов дистанционного обучения; Внедрение широкого спектра направлений подготовки кадров; Внедрение информационно-коммуникативных технологии; Реализация экспериментальной и ииновационной работы; Разработка образовательных программ, с учетом рекомендации зарубежного партнера Sopra№o Group в рамках проекта «Жас маман». |
2 | Научная и инновационная деятельность | Внедрение широкого спектра направлений научных исследований; Участие в региональных и международных конференциях; Издание сборника научных трудов; Разработка и издание методических пособий; Участие большинства преподавателей в научно-исследовательской деятельности; |
3 | Кадровое обеспечение | Наличие инженерно-педагогических работников составляет 96 педагогов, штатных – 87 (91%), с высшим образованием 93%; Наличие качественного состава штатных педагогов: высшей категории – 16 педагогов (18,3%), первой категории – 8 педагогов (9,1%), второй категории – 18 педагогов (20,7%); Наличие четкой системы аттестации и повышения квалификации педагогов. |
4 | Информационное и методическое обеспечение | Обеспеченность информационными ресурсами потребностей образовательного процесса, наличие АРМ (автоматизированное рабочее место); |
Использование Национальной образовательной базы данных; Доступ к цифровой образовательной платформе «Параграф «Bilim», цифровой платформе для профориентации Smart.edu, к программе 1-С «Бухгалтерия», к системе автоматизированных государственных услугАРМ ГУ; Доступ к казахстанской автомотизированной библиотечно-информационной базе (КАБИС). Дрступ к сайту электронных учебников НАО «Талап», электронных учебников и ЦОРов библиотеки; Высокое методическое обеспечение образовательных программ; | ||
5 | Материально-техническое обеспечение | Обеспечение учебно-производственными мастерскими и лабораториями; Обновление учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских инновационным оборудованием в рамках реализации проекта «Жас маман»; Обеспечение в достаточном количестве комьютерным парком, интерактивнфыми панелями и программным обеспечением; Наличие электронных досок в учебных кабинетах колледжа. |
6 | Система управления | Внедрение системы менеджмента качества колледжа по ISO 9001; Наличие стратегического планирования развития колледжа; Функционирование постоянно действующих коллегиальных советов. |
7 | Финансы | Стабильная государственное финансирование образовательного процесса; Финансовые поступления от внебюджетной образовательной деятельности. |
- 2.3.
Анализ сильных и слабых сторон в деятельности колледжа (SWOT)
Сильные стороны (преимущества) | Слабые стороны (недостатки) |
1) Государственный статус, устойчивая репутация и престиж колледжа 2) Сплоченный и работоспособный коллектив. Колледж | 1) Слабая профессиональная активность и инертность молодых педагогов, низкая мотивация к участию
|
4) Реализовываются образовательные программы по модульному обучению, дуальному обучению, бально-рейтинговая система оцениванию результатов обучения. 5) Проводится активная работа Центра компетенции: постоянная подготовка к региональному и республиканскому чемпионату Worldskills Kazakhstan; ежегодно проводится Региональный чемпионат профессионального мастерства JasSkills Almaty. 6) Открытие новых специальностей по хлебопекарному производству с учетом запросов рынка труда. 7) Реализация международного сотрудничества. 8) Цифровизация процесса обучения, автоматизация рабочих мест, использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 9) Имеется хорошо поставленная система воспитательной работы. Высокая активность студентов в социальных проектах. Повышение антикоррупционной культуры у обучающихся и педагогов 10) Повышение квалификации педагогов и студентов колледжа, прохождение стажировок на ведущих предприятиях города Алматы, по республике и за рубежом. 11) Все специализированные мастерские и лаборатории оснащены инструментами, технологическим оборудованием, макетами, наглядными пособиями, инвентарем. Оформление кабинетов соответствует современным требованиям. |
3) Нехватка преподавателей специальных дисциплин. 4) Недостаточное владение английским языком ИПР. 5) Пробелы в знаниях абитуриентов – обучающихся 1 курса по базовой школьной программе. 6) Нехватка педагогов с инженерным образованием и производственным опытом. 7) Имеется дефицит современной отечественной учебной литературы для организаций ТиПО, особенно по специальным дисциплинам, в том числе на государственном языке. |
12) Проводится сейсмоусиление с восстановительными работами и капитальным ремонтом здания корпуса. 13) Система менеджмента поддерживается на основе международного стандарта ISO 9001. 14) Участие в рабочих группа МОН РК и РПП «Атамекен» по
| |
Возможности (потенциал) | Угрозы (риски) |
| 1) Недобросовестные поставщики услуг по госзакупкам, несвоевременные или некачественное выполнение работ. 2) Снижение интереса у выпускников школ к рабочим профессиям. 3) Неоплаченные образовательные услуги обучающихся с полным возмещением затрат из-за низкого уровня платежеспособности связанных с введением карантиных мер по недопущению распространения КВИ «COVID-19». 4) Недостаточная развитость системы социального партнерства в сфере подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием. 5) Наличие кризисных и форс-мажорных обстоятельств в экономике страны, снижающих уровень трудоустройства выпускников в первый
|
Раздел 3. Стратегические направления развития: цели, задачи.
- Для реализации своей миссии, колледж определил следующие стратегические направления по реализации целей и задач:
- 1.
Внедрение и использование инновационного процесса образования.
- Цель 1.1: Обеспечение качества образовательных услуг через инновационную деятельность колледжа Задача 1.1.1. Интеграция образования, науки и производства
Одним из программных целей Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы — это повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
- В современных условиях, во всех сферах жизни растет потребность в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, владеющих передовыми достижениями науки и производства, навыками профессионального труда и профессионального общения.
- Направление будет реализовано через постоянное формирование инновационной команды среди педагогов, способной мобилизовать интеллектуальный потенциал, выявлять и распространять передовые идей в педагогике, внедрять их в образовательный процесс. Достижение показателей будет способствовать улучшению индикаторов по переходу образовательной деятельности колледжа из режима функционирования в режим развития и саморазвития.
- Инновационный процесс образования в колледже направлен на постоянный личностный рост, освоение инновационных технологий, а конечным его итогом стоит способность выпускника самостоятельно ставить и достигать цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Профессиональному росту наших студентов послужило участие наших студентов в научно-исследовательских и профессиональных конкурсах и фестивалях различного уровня.
- Колледж активно участвует в реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы «Еңбек» (далее – Программа). На сегодняшний день по данной Программе обучаются 425 обучающихся. С 2018-2020 годы по данной Программе выпущено 143 выпускника с техническим и профессиональным образованием, где трудоустройство в 2018 году составило 100%, а в 2019 году – 95%. В рамках данной Программы в 2019-2020 учебном году было подготовлено 25 человек незанятого населения на краткосрочных курсах по профессии «Повар» с дальнейшим их трудоустройством на предприятиях общественного питания.
- 2.
Совершенствование системы управления колледжем.
- Цель 2.1: Постоянное улучшение результативности управления колледжем с учетом международного стандарта ISO 9001
- Задача 2.1.1. Системный аудит, необходимых для достижения результатов в соответствии с политикой, целями, требованиями образовательных услуг и сообщение результатов.
- Постоянное улучшение и совершенствование системы управления колледжем будет реализовано на основе современных методов менеджмента организации, включая модернизацию организационной структуры, обеспечивающей адаптацию к постоянно изменяющимся условиям образовательной деятельности, через формирование и поддержание организационной культуры колледжа, приоритетной ценностью которой является качество образования и создание благоприятных условий для педагогическо й и творческой деятельности всех участников образовательного процесса.
- Политика колледжа в области качества отражает организацию системы гарантии качества и, в соответствии с миссией колледжа, направлена на осуществление деятельности, оказание образовательных услуг на высоком уровне, отвечающим требованиям в области профессионального образования.
- Политика в области качества предполагает постоянное развитие и совершенствование деятельности Колледжа, направленное на повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение эффективности подготовки практикоориентированных специалистов среднего звена, востребованных системой труда.
- 3.
Цифровизация учебно-воспитательного процесса
- Цель 3.1: Поэтапный переход в цифровую образовательную среду
- Задача 3.1.1. Организовать поэтапную цифровизацию учебно-воспитательного процесса колледжа
- Перед колледжем стоит вопрос повышения качества подготовки кадров в условиях трансформации системы ТиПО. Для решения данного вопроса перед нами стоят задачи по модернизации содержания ТиПО, по цифровизации системы ТиПО, Создана автоматизированная система управления образовательным процессом колледжа, которая включает процессы от приема абитуриентов и до выпуска студентов. Функционирует единая национальная образовательная база данных, которая является источником информации о деятельности колледжа.
- Организованы курсы повышения квалификации педагогов по ИКтехнологиям через внутренние и внешние обрзовательные ресурсы. Ведется мониторинг по состоянию интернет-соединений в колледже.
- Обеспеченность колледжа информационными ресурсами для качественного образовательного процесса, наличие АРМ (автоматизированное рабочее место), постоянное использование национальной образовательной базы данных,
широкий доступ к цифровой образовательной платформе «Праграф «Bilim», цифровой платформе для профориентации Smart.edu, к программе 1-С «Бухгатерия», к системе автоматизированных государственных услуг АРМ ГУ, широкий доступ к казахстанской автомотизированной библиотечно-информационной базе (КАБИС), сайту электронных учебников НАО «Талап», электронных учебников и ЦОРов библиотеки. Функционирует сайт колледжа на трех языках и социальные сети для связи с общественностью.
- 4.
Воспитание казахстанского патриотизма, культуры поведения, экологического воспитания.
- Цель 4.1: Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, интеллектуальной культуры, здорового образа жизни, экономической культуры, экологической культуры, этнической культуры, культуры семейной жизни, трудового воспитания.
- Задача 4.1.1. Организация демократического уклада жизнедеятельности, поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
Гражданско-правовое образование в колледже является важнейшим направлением воспитания и развития у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания. эффективных методов формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у обучающихся в ходе обучения лучших черт и качеств, такие как доброта, любовь к родной земле, коллективизм, высокая нравственность, упорство в достижении цели, дух дерзания, готовность к сочувствию и сопереживанию, доброжелательность к людям независимо от расы, национальности, вероисповедания, чувство собственного достоинства, справедливость, высокие нравственные нормы поведения в семье и в обществе.
- Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у обучающихся колледжа являются факты проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.
- Основными средствами культурного и духовно-нравственного воспитания обучающихся колледжа является широкое привлечение обучающихся к активным занятиям художественной самодеятельностью, знакомство с различными видами кружковой работы. В колледже активно работает студенческий комитет по делам молодежи. В них обучающиеся объединяются по интересам и имеют возможность самореализации творческого развития личности. Проведение масштабных культурно-массовых мероприятий («День знаний», «Посвящение в студенты», «День Независимости РК», «День пожилых людей», «Студенческая весна», «КВН», «День Первого Президента», «День языков
народов Казахстана», круглые столы «Sa№aly urpaq»», мероприятия «Бақытты отбасы», заседания клубов «Ашық жүрек», «Жас сарбаз», «Сырғалым» и др.) способствует формированию высокого уровня нравственной культуры личности, воспитанию гражданственности и патриотизма, сохранению и преумножению историко-культурных традиций колледжа.
В результате эстетического воспитания у обучающихся сформированы способности к эмоционально- чувственному восприятию художественных произведений, пониманию их содержания и сущности через приобщение к миру искусства во всех его проявлениях, что можно рассматривать в качестве показателей эффективности воспитательной деятельности в данной сфере. Большое внимание уделяется формированию способности к восприятию и пониманию художественных произведений, проявлению интереса к миру искусства посредством коллективных посещений театров, музеев, выставок, проведения творческих вечеров, встреч, концертов известных деятелей культуры.
- 1.
Укрепление и обновление содержания материально-технических ресурсов колледжа
- Цель 5.1: Совершенствование инновационной деятельности через обновление содержания материально- технических ресурсов колледжа.
- Задача 5.1.1. Обеспечение учебно-воспитального процесса необходимыми условиями для качественной организации образовательных услуг.
- Анализ ситуации происходящих в системе образования показывает, что система ТиПО играет ключевую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей рынка труда и перспектив развития экономики и социальной сферы. В условиях инновационного развития казахстанского профессионального образования стал вопрос о соответствии реальным потребностям работодателей, соответствия их запросам в квалифицированных рабочих кадрах, укрепления и обновления содержания материально-технических ресурсов колледжа.
- В 2020 году АКСО включен в проект «Жас маман» по профессиям «Шеф-повар, повар» и «Изготовитель мясных и рыбных полуфабрикатов, продуктов питания, забойщики», и на сегодняшний день Управлением образования г. Алматы проведен конкурс на приобретение инновационного оборудования на сумму 322 млн тенге, аналогов которому нет в странах СНГ. В рамках Проекта «Жас маман» будет проводиться работа по разработке новых образовательных программ подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена; привлечение в колледж зарубежных партнеров, признаваемых на международном уровне; прохождение международной отраслевой аккредитации; закуп оборудования для модернизации колледжа и создание Центра компетенции и сертификации кадров.
- Совершенствование социального партнерства и международного сотрудничества
Цель 6.1: Усиление роли социального партнерства и международного сотрудничества для совершенствования механизмов управления учебным процессом
Задача 6.1.1. Качественная подготовка специалистов, ориентированная на повышение качества предоставления образовательных услуг
Модернизация казахстанского образования, кардинально меняющая подходы к формированию системы профессионального образования, предполагает усиление ее рыночной ориентации. В этой связи на первый план выдвигаются задачи обеспечения конкурентоспособности колледжа, которая определяется соответствием образовательных продуктов запросам рынка труда и рынка образовательных услуг. Одним из механизмов обеспечения этого соответствия может стать социальное партнерство между колледжем, работодателями, органами власти и другими заинтересованными сторонами. Внедряется новая система итогового оценивания студентов по стандартам WorldSkills в форме демонстрационного экзамена, который направлен на качественную и комплексную оценку практических навыков студентов.
Для повышения качества образовательных услуг колледжа, продолжится работа по проведению рейтинга среди организаций ТиПО.
В 2020 году АКСО заключено более 286 договоров на прохождение производственного обучения и профессиональной практики с базовыми предприятиями организациями г.Алматы.
Управлением образования г. Алматы, РПП «Атамекен» по г.Алматы и предприятиями заключены договора по внедрению дуального обучения. В рамках внедрения дуального обучения колледж очень тесно и плодотворно сотрудничает с гостиницами «Астана интеротель» и «Abli-hotels» по подготовке специалистов с квалификацией
«Повар», «Кондитер», «Администратор отеля». Здесь важно отметить роль нашего партнера, которые прилагают максимум усилий в подготовке молодых людей, обеспечивая возможность подготовить для себя кадры, экономя время на расходы по поиску и подбору работников, их переучивании и адаптации. У работодателя есть возможность
«вмешаться» в учебный процесс, внося предложения и дополнения в содержания учебных программ. А для студентов колледжа это отличный шанс легче адаптироваться к взрослой жизни, уже во время обучения они получают за свой труд на предприятии денежное вознаграждение, а после его окончания — работу, к которой уже хорошо подготовлены.
На базе АКСО для ИПР колледжа были организованы курсы повышения квалификации с приглашением различных образовательных центров на семинары-тренинги, мастер-классы, и стажировку как на предприятиях так и на базе колледжа.
В рамках международного сотрудничества АКСО вовлечен в проект GIZ по Программе «Профессиональное образование в Центральной Азии»; заключен Меморандум с компанией Caspia№ Academy по международной стажировке в Турции по специальностям туризма и индустрии гостеприимства (в 2019 году 30 студентов прошли стажировку в г. Анталья); педагоги и студенты ежегодно участвуют в международных конкурсах профессионального мастерства как «Shef Battle BBQ», «Деларук», «Delicious Uzbekista№», «ASTAUFEST-2019» и др.; заключен Международный меморандум по проекту «Мастер Шелкового Пути» — «Silk Road Craftsme№»; заключено Соглашение о сотрудничестве с Фондом «№IKOLAOS».
Раздел 4. Ожидаемые результаты:
- 1.
Внедрение и использование инновационного процесса образования
- Достижение индикаторов и показателей будет способствовать улучшению индикаторов по переходу образовательной деятельности колледжа из режима функционирования в режим развития и саморазвития.
- 1) работа с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;
- 2) работа с обучающимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей обучающихся, создание условий для адаптации к происходящим преобразованиям;
- 3) работа с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в колледже новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;
- 4) осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;
- 5) создание условий для академической самостоятельности колледжа при разработке и реализации гибких образовательных программ;
- 6) осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности;
- 7) работа с обучающимися выпускных групп, работодателями, профориентационная работа от ВУЗов города и страны, работодателями, Центром занятости и цифровой биржей труда;
- 8) внедрение стандартов WorldSkills в образовательные программы;
- 9) внедрение международных отраслевых стандартов в систему ТиПО. Прохождение процедуры отраслевой аккредитации центрами компетенций ТиПО по данным стандартам для дальнейшей выдачи сертификата международного образца;
- 10) улучшение условий труда педагогов для усиления их мотивации к повышению качества обучения и воспитания;
11) продолжение работы по совершенствованию содержания, механизмов участия педагогов в Национальном квалификационном тестировании;
12) совершенствование условий педагогической переподготовки (входные требования, сроки, педагогические специальности, др.), согласно правилам педагогической переподготовки.
13) изучения новых производственных технологий иностранных и отечественных компаний для организации стажировок, мастер-классов, тренингов, курсового обучения педагогов, с предоставлением учебно- методических разработок и пособий.
14) работа по внедрению кредитной системы.
15) работа по проведению рейтинга колледжа среди организаций ТиПО.
- 2.
Совершенствование системы управления колледжем
- Достижение индикаторов и показателей будет направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности менеджмента с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
- 1) содействие в активизации процессов деятельности системного менеджмента;
- 2) содействие эффективности процессов через ISO 9001;
- 3) обеспечение наличия необходимых ресурсов информации;
- 4) осуществление мониторинга измерения и анализа процессов;
- 5) осуществление мер необходимых для управления рисками и достижения результатов и результативности системного менеджмента, его постоянное улучшение;
- 6) внедрение KPI;
- 7) внедрение эффективных методов мотивации персонала
- 8) постоянное повышение квалификации по управлению персоналом, лидерства и т.п.;
- 9) совершенствование работы совокупного субъекта внутриколледжного управления с целью максимального использования имеющихся в колледже ресурсов;
- 10) осуществление связей с окружающей колледж средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в колледж дополнительных ресурсов;
- 11) проведение самооценки учебной организации (внутренний аудит) по областям оценивания;
- 12) актуализация стратегии, политики, целей и задач учебного заведения в области качества;
13) определение критериев и методов, необходимых для обеспечения качественных результатов СМК.
- 3.
Цифровизация учебно-воспитательного процесса
- Достижение индикаторов и показателей будет направлен на обеспечение повышения уровня качества образования за счет внедрения цифровизации учебно-воспитательного процесса и принятия управленческих решений на основе достоверных данных мониторинга и анализа состояния колледжа.
- 1) внедрение автоматизированного рабочего места (АРМ) заместителя директора, отдела кадров, библиотеки, приемной комиссии, ИПР;
- 2) создание электронных УМК;
- 3) обновление и приобретение учебной литературы, учебных пособий по специальным дисциплинам на государтсвенном языке;
- 4) технологическая и техническая поддержка электронного обучения в колледже;
- 5) совершенствование системы ключевых показателей эффективности (KPI) и отчетности;
- 6) автоматизация системы управления образовательным процессом, которая включает процессы от приема абитуриентов и до выпуска студентов;
- 7) участие в создание реестра образовательных программ и Национальной системы оценки, признания, накопления и перевода результатов обучения на основе адаптации методологии Европейской системы зачетных единиц по
- результатам обучения (ECVET).
- 4.
Воспитание казахстанского патриотизма, культуры поведения, экологического воспитания
- Достижение индикаторов и показателей будет направлен на обеспечение повышения осознанности обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное закрепление его статуса в обществе; привитие «нулевой терпимости» ко всем проявлениям правонарушений; рост уровня воспитанности подростков и молодежи; утверждение здорового образа жизни как нормы; возросший уровень духовности и нравственности общества; активизацию действенной, самоорганизующей воспитательной системы в колледже.
- 1) проведение патриотических мероприятий, выполнение социокультурных традиций;
- 2) широкое привлечение обучающихся к активным занятиям художественной самодеятельностью, знакомство с различными видами кружковой работы;
3) проведение масштабных культурно-массовых мероприятий, таких как: «День знаний», «Посвящение в студенты»,
- «День Независимости РК», «День пожилых людей», « КВН», «День языков Народов Казахстана», «День первого Президента», профессиональных конкурсов и чемпионатов и др.;
проведение массовых соревнований, посвященных Дню Республики, Дню защитников Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, в котор1) которых имеют возможность принять участие все обучающиеся;
- 2) проведение специальных профилактических мероприятий: беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, лекции по пропаганде здорового образа жизни, индивидуальная работа с обучающимися, встреча с сотрудниками центров по репродукции человека(ранняя беременность);
- 3) организация сотрудничества с Городским центром профилактики СПИД и Городским наркодиспансером по профилактике социально-значимых заболеваний. Проведение лекций, «круглых столов», флэш-мобы, выставки плакатов по тематике для обучающихся и сотрудников, ведущих воспитательную работу;
- 4) регулярное проведение мониторинга студенческого мнения по отношению к здоровому образу жизни, наркомании, СПИДу, на основании которого проводится корректировка стратегических целей профилактической работы и планирование мероприятий;
- 5) привлечение студентов через включение их в советы по управленческой деятельности и общественные организации, и формирование антикоррупционной культуры у молодежи через участие в работах офисного проекта
- «Саналы ұрпақ», «Адалдық алаңы» и ОФ «Дорогу молодым Республики Казахстан»;
6) регулярное проведение мониторинга о реализация офисного проекта «Sa№aly urpaq», о cоздании и функционировании «Лиги волонтеров АКСО», о молодежном ресурсном центре по сотрудничеству с Акиматом Ауэзовского района, клубе «Ашық жүрек», клубе «Жас сарбаз», клубе «Сырғалым», проекте «Бақытты отбасы»;
- 7) работа Попечительского совета и обеспечить его действенное общественное участие.
- 1.
Укрепление и обновление содержания материально-технических ресурсов колледжа
- Достижение индикаторов и показателей будет направлен на обеспечение повышения осознанности обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное закрепление его статуса в обществе; привитие «нулевой терпимости» ко всем проявлениям правонарушений; рост уровня воспитанности подростков и молодежи; утверждение здорового образа жизни как нормы; возросший уровень духовности и нравственности общества; активизацию действенной, самоорганизующей воспитательной системы в колледже.
1) своевременное заключение договоров на поставку света и тепла, водоснабжения и канализации, обслуживание инженерно-технического оборудования;
2) систематическое и качественное проведение ремонтных работ в колледже;
3) ведение паспортов кабинета, ТСО, тренажерного зала, библиотеки, оборудования, техники;
4) закуп необходимых продуктов для ЛПЗ, мастер-классов;
5) планомерная выдача хозяйственных и дезинфицирующих средств для поддержания санитарного состояния колледжа;
6) систематическая уборка территории вокруг здания колледжа. Привлечение обучающихся-волонтеров и активистов к социально-значимым проектам, общественной деятельности, благоустройству территории, посадка и уход за
- растениями, озеленение кабинетов и фойе;
7) функционирование видеонаблюдения, системы охранной и пожарной сигнализации;
- 8) эффективность схемы эвакуации. Наличие общественного инспектора. Исправность огнетушителей, укомплектованность щитов пожаротушения. Регулярность проведения инструктажа по ТБ и ОТ. Создание комфортной среды в колледже.
- 2.
Совершенствование социального партнерства и международного сотрудничества
- 1) проведение анализа рынка труда в регионе, в целью выявления потребностей в профессиональных компетенциях, навыках и умениях по специальностям и профессиям в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, ресторанного, гостиничного бизнеса и туризма;
- 2) проведение встреч социальных партнеров на базе колледжа с целью обмена опытом, выявления потребностей;
- 3) разработка инновационной учебно-методической и нормативной документации;
- 4) участие в разработке профессиональных стандартов и на их основе разработки модульных образовательных программ для ТиПО;
- 5) обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой.
- 6) организация качественной подготовки обучающихся на рабочих местах предприятий во время профессиональной практики;
- 7) повышение квалификации ИПР;
- 8) подтверждение, присвоение квалификации и сертификация выпускников отраслевыми ассоциациями.
9) заключение международных меморандумов и Соглашений и успешная их реализация, в т.ч. по Проекту «Жас маман».
10) обеспечение стажировки мастеров производственного обучения на предприятиях.
11) организация центров компетенций, профилизация, корпоративное управление, а также содействованию подготовке востребованных кадров.
12) организация мастерских, лабораторий по привитию навыков Soft Skills и World Skills для шеольников и студентов
13) организация ярмарок вакансий и площадки для раскрытия талантов среди студентов
14) организация и проведение региональных и республиканских конкурсов идей по разработке IT-решений в различных отраслях с применением цифровых навыков – Хакатон
15) монтаж оборудования по проекту «Жас маман» и обучение персонала работе на нем.
16) организация встреч с зарубежными партнерами по вопросу прохождения стажировок преподавателей и студентов в зарубежных профессиональных организациях образования, предприятиях, Центрах компетенции;
17) организация и проведение совместных обучающих семинаров, мастер-классов, академической мобильности;
18) развитие международного сотрудничества;
Раздел 5. Стратегическая карта колледжа
Документы первого уровня системы государственного | Документ второго уровня СГП | Документ третьего уровня СГП | Ключевые показатели |
1) Конституция Республики Казахстан 2) КЗ Республики | 1) Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2020 | 1) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 596 «Об утверждении Правил подушевого | Внедрение и использование инновационного |
Раздел 6. Ключевые показатели деятельности организации.
КПД (ключевые показатели деятельности) | Ед.изм | По | 2020 | 2021 | 2022 |
| 2024 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. Внедрение и использование инновационного процесса образования | |||||||
1. Выполнение предписаний и рекомендаций вышестоящих органов в области образования в рамках инновационной деятельности. | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
| 100 |
2. Проведение анализа качества учебной литературы, УМК, образовательных программ по специальностям ТиПО. | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
| 100 |
3. Внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки. | % | 90 | 90 | 100 | 100 |
| 100 |
4. Ведение системы внутреннего обеспечения качества и оценки деятельности ИПР. | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
| 100 |
5. Изучение образовательных потребностей обучающихся, мониторинг удовлетворенности образовательными услугами потребителями. | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
| 100 |
6. Внедрение образовательных программ разработанных по рекомендациям зарубежных партнеров, согласно проекту «Жас маман». | ед | 2 | 2 | 2 | 5 | 7 | 7 | |
7. Обучение персонала ИПР работе на современном инновационном оборудовании, в рамках проекта «Жас маман». | % | 20 | 20 | 50 | 80 | 100 | 100 | |
8. Внедрение KazCVET на основе принципов ECVET | ед | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
9. Прохождение процедуры оценки на соответствие требованиям зарубежных отраслевых ассоциаций в рамках проекта «Жас маман». | ед | — | — | — | 2 | 2 | 2 | |
10. Обучение руководителей колледжа, в проекте «Жас маман» | ед | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
11. Системная работа «Центра карьерного роста и трудоустройства выпускников» колледжа | % | 95 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
12. Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания учебных заведений ТиПО по государственному образовательному заказу | % | 66 | 66 | 68 | 70 | 80 | 85 | |
13. Внедрение демонстрационных экзаменов с учетом стандартов WorldSkills | % | 10 | 10 | 40 | 60 | 80 | 85 | |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2. Совершенствование системы управления колледжем. | ||||||||
1. Актуализация стратегии, политики, целей и задач учебного заведения в области качества. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2. Возложение дополнительных функций на Педагогический совет вопросов связанных с качеством образовательных услуг (Общие положения). | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3. Проведение самооценки колледжа (внутренний аудит) по областям оценивания. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
4. Разработка руководства над улучшением качества | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
образования и управления на основе стандарта ISO 9001. | ||||||||
5. Прохождение инспекционного аудита и постоянное подтверждение с целью улучшения. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
6. Усиление роли Попечительского совета колледжа. | % | 90 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
7. Оценка деятельности руководителя колледжа, руководителей структурных подразделений и педагогов по KPI. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 3. Цифровизация учебно-воспитательного процесса. | ||||||||
1. Эффективное функционирование цифровой образовательной среды колледжа. | % | 80 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | |
2. Интенсификация повышения квалификации инженерно-педагогического коллектива по IT компетенциям. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3. Разработка и создание авторских электронных образовательных ресурсов. | ед. | 60 | 60 | 80 | 90 | 100 | 120 | |
4. Обновление и модернизация аппаратно- программного обеспечения образовательного процесса колледжа. | % | 95 | 95 | 97 | 100 | 100 | 100 | |
5. Цифровизация системы обучения и обновление компьютерного парка и ТСО. | % | 65 | 65 | 78 | 90 | 100 | 100 | |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 4. Воспитание казахстанского патриотизма, культуры поведения, экологического воспитания. | ||||||||
1. Активизация деятельности обучающихся в повседневной жизни, учебной, научно- исследовательской, общественно-политической и трудовой деятельности. | % | 90 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2. Уровень нравственной культуры обучающихся. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. Уровень морально-психологической атмосферы в студенческих коллективах, отсутствие правонарушений и аморальных поступков. | % | 90 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. Количество обучающихся колледжей, вовлеченных в движение военно-патриотического клуба «Жас Сарбаз» | % | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5. Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями, кружками и т.п. | % | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
6. Внедрение принципов добропорядочности путем автоматизации образовательного процесса, в том числе оказание услуг обучающимся по принципу «одного окна» и обеспечение прозрачности при поступлении на обучение и получении государственных услуг. | % | 80 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 |